Запуск промышленных мощностей в арктических территориях и рост объема перевозок по Северному морскому пути могут привести к пересмотру сроков строительства ледоколов, передает корреспондент Накануне.RU. На заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики, которое проходит в Архангельске, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин не исключил, что российские предприятия могут начать строительство ледокола "Лидер".
К 2020 г. в связи с развитием шельфа и портовой инфраструктуры объем грузов на Северном морском пути может увеличиться до 40 млн т, что в 10 раз больше объемов 2014 г. Это потребует усиления атомного ледокольного флота. Сейчас в производстве три ледокола, которые заместят выбывающие корабли "Атомфлота", отметил Рогозин и не исключил, что потребуется большее количество судов.
"Вполне вероятно, что нам придется с учетом данного прогноза перейти от теории к практике – к принятию решения о строительстве мощного ледокола "Лидер" (типа ЛК-120), разработанного "Крыловским центром". Он может вспарывать льды самой большой толщины", - заявил Рогозин.
Россия – единственная страна в мире, имеющая гражданский атомный флот, отметил замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков. В стране было построено 11 атомных судов, сейчас эксплуатируется порядка 30 ледоколов, из которых пять – атомные.
"В течение следующих пяти лет все атомные ледоколы будут выводить из эксплуатации, вопрос замены атомного флота стоит довольно остро", - сказал Осьмаков.
Балтийский завод (входит в ОСК) строит головной атомный ледокол "Арктика" типа ЛК-60 проекта 22220 и два серийных ледокола "Сибирь" и "Урал". Ледоколы будут выполнять функции по проводке крупнотоннажных судов, ледокольной проводке на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировке и станут самыми мощными в мире. Ледоколы будут использоваться для экспорта с завода "Ямал-СПГ".
По словам замминистра, головной ледокол будет передан "Атомфлоту"в мае 2019 г., первый серийный в ноябре 2020 г. и второй – спустя год.
Сроки строительства ЛК-120 зависят от конъюнктуры грузов по СМП, сказал Осьмаков.
"Существуют оценки, что строящиеся сейчас три ледокола лишь частично смогут компенсировать потребность, поэтому чтобы быть готовыми запустить проект в любой момент, ЦКБ "Айсберг" разработало концептуальный проект ледокола "Лидер" и выполняет разработку технического проекта. Срок окончания технического проектирования - декабрь 2017 г.", - рассказал он. После окончания проектирования можно будет говорить о строительстве ледокола.
На строительство ледокола может уйти порядка 3,5 лет.